Сегодня 17 октября, 00:56 | Бизнес | Медийные просторы Поднебесной
09.02.2017г.

Медийные просторы Поднебесной

 

Традиционно работа форума CSTB. Telecom & Media началась с круглого стола  с участием первых лиц Минкомсвязи, РТРС, крупнейших игроков рынка, в том числе, «Цифрового телевидения» и «Сигнал Медиа». 


Одна из масштабных и перспективных тем как для вещателей, так и для операторов – сотрудничество России с Китаем в области медиа и технологий. Россию в этой части дискуссии представляли заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ, сопредседатель Российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области средств массовой информации Алексей Волин, генеральный директор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук,  и др.


руководитель направления российско-китайского сотрудничества ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» Дарья Хубова, генеральный директор компании «Цифровое телевидение» Кирилл Лыско, генеральный директор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук, гендиректор проекта SPB TV Кирилл Филиппов и др.


Алексей Волин отметил, что с точки зрения бизнес-интересов в медиасфере Китай является для России приоритетным партнером. По словам замминистра, многие российские компании уже активно взаимодействуют с государством-соседом, более того, для игроков это стало новой возможностью и новым рынком сбыта в связи с закрытием украинского рынка для россиян. В подтверждение больших перспектив для партнерства Алексей Волин привел данные о том, что только у одного из игроков, Шанхайской медиагруппы, годовой бюджет превышает $5 млрд. При этом, полуторамиллиардное население страны позволяет говорить о том, что потенциал китайского рынка еще далеко не исчерпан. 


Компании «Цифровое телевидение» и «Сигнал Медиа» оказались одними из первых представителей российских медиа, которые начали осваивать территорию Китая. Михаил Ковальчук напомнил о том, что весной 2016 года между «Цифровым телевидением» и китайской корпорацией LeEco был подписан меморандум о сотрудничестве в области обмена контентом. В начале июня первые российские мультсериалы появились в китайском онлайн-кинотеатре / на китайском видеосервисе LeeTV. 

«Мы начали взаимодействие с анимационного сериала «Ми-ми-мишки». Для китайских зрителей мы подготовили полную адаптацию, включая локализацию графики и песен внутри каждой серии. Данные по смотрению оказались достаточно оптимистичными — за первые три дня наш мультсериал посмотрели более 6 миллионов раз!» - рассказал Михаил Ковальчук, добавив, что в Китае такой же большой интерес вызывает и познавательные телепрограммы и фильмы из России. По словам Михаила, в последнем жанре наши иностранные коллеги и сами готовы «держать удар» на мировом уровне. 

Вице-президент по операторскому рынку компании Huawei в России Лю Либо ответил на замечание Алексея Волина о том, что наряду с возможностями, которые открывает российско-китайское сотрудничество, есть и сложность  -  до двух лет уходит на заключение договоров. По словам Лю Либо,  не во всех случаях китайская бюрократическая машина так неповоротлива — многое зависит от бизнес-моделей партнерства. В первую очередь, на оперативную реакцию наших соседей влияет востребованный контент, предлагаемый бизнес-партнерами. Опыт продвижения в Китае контента «Цифрового телевидения» это подтверждает.