Сегодня 17 октября, 00:55 | Аналитика | Жители РФ считают, что качество отечественного телеконтента улучшилось
04.12.2015г.

Жители РФ считают, что качество отечественного телеконтента улучшилось

 

Согласно данным всероссийского опроса, более половины жителей средних и крупных городов России считают, что за последние годы качество телепрограмм отечественного производства улучшилось (52%). Снижение качества отметило менее пятой части опрошенных.

Наиболее позитивно оценивают изменения отечественного контента россияне в возрасте 25-45 лет (59%) и те, кто много смотрит телевизор (более 3-х часов в день), – среди них доля положительных ответов составляет 56%.

Практически во всех телевизионных форматах зрители демонстрируют лояльность произведенному в России контенту. Жанры, в которых абсолютное большинство выбирают отечественное, – это детские программы и мультфильмы (75%) и развлекательные программы и шоу (71%).

Наиболее популярный телеконтент иностранного производства – программы про животных и природу, их предпочитает 43% опрошенных.

«Популярность иностранных передач о животных и природе связана с тем, что до недавнего времени российское телевидение, несмотря на огромный запрос со стороны телезрителя, не уделяло достаточно внимания этой теме. Однако в последнее время появились качественные и популярные российские телеканалы, например телеканал «Живая планета», я думаю, что ситуация в отношении и этого жанра телепередач изменится», – считает Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI).

Исследование также показало, что предпочтение отечественного контента не зависит от числа принимаемых каналов на домашних телевизорах или образования респондентов; наиболее значимым фактором, влияющим на отношение, является возраст.

Чем старше, тем лояльность отечественному телепродукту выше, но нельзя сказать, что молодежь отдает предпочтение только зарубежным программам. Например, ответы респондентов в возрасте 18-24 в отношении телесериалов, произведенных в России или за рубежом, распределились примерно поровну.

Таковы данные по итогам первого этапа комплексного исследовательского проекта, посвященного изучению отношения жителей России к отечественному и зарубежному контенту на телевидении, который проводит Институт современных медиа.